Боль при герпесе - постгерпетическая невралгия

После перенесённой ветряной оспы вирус Herpes zoster остаётся в организме в латентном состоянии, локализуясь преимущественно в сенсорных ганглиях спинномозговых нервов и тройничного нерва.

При реактивации вирус вызывает образование характерной везикулярной сыпи и появление боли в зоне иннервации соответствующего нервного корешка. У 50% больных сыпь локализуется на туловище, у 20% - на голове, у 15% - на руках, у 15% - на ногах. Через несколько дней сыпь трансформируется в пустулёзную, затем образует корочки и к концу 3-4-й нед исчезает.
Тем не менее у многих пациентов после исчезновения сыпи в зоне поражённого дерматома на протяжении нескольких месяцев и даже лет сохраняются сильные боли. Это патологическое состояние называют постгерпетической невралгией (ПГН).

Особенно часто герпетическая невралгия развивается у больных в возрасте старше 60 лет (50%). Боли связаны с воспалительными изменениями ганглиев задних корешков спинного мозга и периферических нервов (ведущие патофизиологические механизмы - эктопическая активность, экспрессия натриевых каналов на мембранах нервных клеток, а также центральная сенситизация).
У пациентов с постгерпетической невралгией возможны 3 типа болей: постоянная, глубокая, тупая, давящая или жгучая; спонтанная, периодическая, колющая или стреляющая («удар током») и аллодиническая (острая, поверхностная, жгучая, обычно возникающая при лёгком прикосновении).

У большинства пациентов боль, связанная с постгерпетической невралгией, уменьшается в течение 1-го года. Тем не менее у части больных она может сохраняться годами и даже в течение всей оставшейся жизни.

Постгерпетическая невралгия оказывает значительное отрицательное влияние на качество жизни и функциональный статус пациентов, у которых могут развиваться аффективные расстройства в виде тревожности, депрессии, а также нарушения социальной активности, сна, аппетита.

Внутрикостные блокады позволяют уменьшить болевой синдром, клинические проявления постгерпетической невралгии и улучшить качество жизни пациентов.

Коллектив профессионалов международного уровня
Болевой синдром уменьшается уже с первых процедур
Оптимальное соотношение цены и эффективности лечения
Стойкий эффект, низкая вероятность обострения