Мигренозный статус и внутрикостные блокады

Мигрень известна человечеству с давних времен, однако до сих пор не найдено эффективного способа лечения, как отдельных пароксизмов мигренозной головной боли, так и серии приступов – мигренозного статуса. Мигренозный статус - неотложное состояние, требующее неотложной госпитализации и проведения интенсивной терапии.

Цель исследования: изучить динамику болевого синдрома у паци¬ентов с мигренозным статусом в процессе применения внутрикостной блокады в остистый отросток С2 или С7 позвонка.

Материалы и методы: В группу исследования были включены 22 пациента (7 мужчин и 15 женщин) с мигренозным статусом, длящимся более 48 часов.

Результаты: При поступлении все пациенты предъявляли жалобы на наличие серии приступов головных болей мигренозного характера. Интенсивность головной боли составляла 7,9 балла. Головная боль сопровождалась многократной рвотой, свето-звукобоязнью. Чаще всего головная боль пациентами характеризовалась такими словами-дескрипторами как пульсирующая, раздирающая, боль-страдание. Отмечалось, что боль обессиливает, угнетает. Эффекта от приема нестероизных противовоспалительных препаратов, аналгетиков, триптанов и препаратов эрготаминового ряда не отмечалось.

Всем пациентам выполнялась внутрикосная блокада с лидокаином и дексаметазоном в остистый отросток второго или седьмого шейного позвонка.

Коллектив профессионалов международного уровня
Болевой синдром уменьшается уже с первых процедур
Оптимальное соотношение цены и эффективности лечения
Стойкий эффект, низкая вероятность обострения
Современные методы лечения хронической боли
Наша клиника располагается в ГКБ № 64

После выполнения процедуры у 20 пациентов (90,2%) сразу же отмечалось драматическое уменьшение головной боли до 0,5 баллов (на 93,7%). У 2 пациентов (9,8%) – до 4,2 баллов (на 53,2%). Регрессировали тошнота, свето-звукобоязнь. После процедуры пациенты ощущали слабость, сонливость, усталость. Пациенты переводились в палату и засыпали на 4-5 часов. После пробуждения у всех пациентов отсутствовала головная боль. В неврологическом статусе отсутствовала неврологическая симптоматика, определялась умеренная болезненность остистых отростков шейного отдела позвоночника.

Обсуждение: В последние годы все большую популярность приобретают блокадные методы купирования приступов головной боли. Наиболее эффективными на сегодняшний день являются внутрикостные блокады (ВКБ). Механизм действия ВКБ основан на непосредственном воздействии анестетика на внутрикостные рецепторы, что позволяет уменьшить их провоцирующее влияние на процессы формирования болевого, мышечно-тонического и ангиоспастического синдромов при мигренозном статусе. Одновременно с этим, внутрикостное введение препаратов под повышенным давлением является, шунтированием костных сосудистых коллатералей, что улучшает венозный отток от костей черепа и головного мозга, нормализует тонус артерий и восстанавливает микроциркуляцию.

Внутрикостные блокады- ваше право жить без боли!

Соков
Евгений Леонидович
Руководитель клиники лечения
боли, д.м.н., заведующий каведрой